Через Airbnb мы нашли дом Кайлаша как раз на берегу Ганги. Кайлаш очень тепло нас принял и познакомил со всей семьёй. Он профессионально играет на табла, объездил много стран с живыми выступлениями и каждый год уходит на 3-4 месяца в джунгли, чтобы медитировать и писать музыку.
***
Варанаси встретил нас туманом над Гангой, прохладой и криками чаек.
Священный город, в который приезжают умирать тысячи людей со всей Индии. Те, кому посчастливится провести здесь последние минуты, больше не будут перерождаться.
***
Кусочки из разных столетий смешиваются на каждой улице: медленно идущие коровы и BMW, стоящие в пробках; распродажи коллекций Valentino и базары с шелковыми индусскими платьями; парни, предлагающие гашиш, и монахи, молящиеся на набережной. И только пробравшись через череду шумных улиц, можно выйти к Ганге.
***
По утрам индусы омываются в Ганге, стирают одежду на берегу, занимаются йогой и готовятся к новому дню. Каждый поворот головы – это какой-то сюжет или новый кадр.
С Гангой меня познакомил один индус на набережной. Мы разговаривали с ним, он читал моё лицо, руку и постоянно обращался к Ганге. Это был как разговор втроём.
Ganga’s my mother, it’s the spiritual river and a whole generation of families are there. Ask Ganga whatever you want.
В 18 часов начинается пуджа, красочная церемония подношения богам ритуального огня, после которой все участники опускают в реку зажжённые кораблики со свечкой и цветами, загадывая желание.
И сотни огоньков исчезают в ночной темноте.
***
Набережная Варанаси – это цепочка из 84 гхатов (ghats), специальных мест, где есть ступеньки к воде. На главный гхат, где происходит обряд кремации, мы пришли вечером.
На подходе к гхату глаза начинают слезиться от дыма, на дороге лежат огромные связки с дровами, горят костры, вокруг много людей, и идёт беспрерывная работа.
***
Рауль работает на гхате уже 7 лет, проводя с людьми их последние дни, и именно он рассказывал нам, что происходит.
Гхат поделён на три яруса с кострами для низшей, средней и высшей каст, и в день предают огню 300-400 тел. Родственники рядом, но никто не плачет, потому что слезы могут ранить души ушедших.
Коровы, собаки и другие животные также приходят на гхат, ложатся на землю, смотрят на Гангу и ждут своего времени. Я не смогу описать это, да и не нужно.
Есть что-то неправильное в том, что мы можем видеть этот обряд так близко, и одновременно с этим я благодарна именно за такое прикосновение Индии.
Чем больше дней проходит после Варанаси, тем больше я возвращаюсь к нему.
***
Что дальше и где мы сейчас?
Мы в Майсуре (120 км от Бангалора, почти юг Индии) с продолжительной остановкой, потому что у меня идёт обучение thai yoga massage.
My lovely body-time and some kind of the inner journey.
No Comments