- К приключениям готов
- Покажите мне слона
- Индийские поезда, или почему не нужно строить планов
- Варанаси
- Майсур
- Моя Индия не закончится никогда
Индийские поезда.
Я была готова к опозданиям на 5-6-7 часов. Но 19?!Агра – это не тот город, где интересно остаться ещё на 1 день, поэтому нужно было срочно что-то придумать.
К wi-fi на вокзале можно подключиться только через индийский номер. Симки у нас ещё не было, потому что она делается 2 дня.
Ифрака с wi-fi рикшей тоже не было. Другие водители дали свой номер и посоветовали либо переночевать в Агре или ехать до Коджурахо (475 км до Варанаси), а дальше на автобусе.
В билетных кассах про поезд до Коджурахо не знают.
Тут случается чудо. Администратор вокзала подзывает нас к себе, отводит в свой кабинет, и мы втроём начинаем думать, что можно сделать.
Через 15 минут у нас было 4 варианта, как добраться. Благо, что я в ноябре-декабре изучала карту Индии, читала форум Винского, и все маленькие города были уже на слуху. Иначе было бы сложно сориентироваться за такое короткое время.
Остановились на варианте Джанси-Коджурахо-Сатна-Варанаси.
***
Внезапно вбегает взволнованная пара голландцев, которые тоже собирались в Варанаси на вечернем поезде.
У них был вариант проехать чуть дальше Варанаси и затем вернуться назад.
Звучало хорошо, и администратор всем четверым сделал билеты в general coach (железные полки и сидячие места). Наша четверка слишком выделялась в этом вагоне, и вскоре к нам зашёл какой-то индус, спросил откуда мы и перевёл в слиппер (плацкарта с тремя полками).
Можно выдохнуть.
Мы едем.
Мыши в вагоне – ок, храп – ок, незакрывающееся окно – ок.
Главное, что мы двигаемся.
***
Утром ловим в поезде GPS и понимаем, что за ночь прошли где-то 200 км из 600.
Ночью на севере Индии стоит очень густой туман. Поезд буквально проедет 3-4 километра и останавливается.
Индусы посоветовали пересесть на экспресс-поезд в Канпуре.
До Канпура 2 километра, поезд стоит, время экспресса приближается. У голландцев два чемодана с колесиками, у нас рюкзаки. Мы решили с Димой сойти с поезда и пешком по шпалам дойти до станции.
Впереди лента из рельс, простор, индусы сидят на рельсах, машинист тоже с ними.
— Когда поедем? Почему стоим?
Машинист улыбается и показывает на красный сигнал. Смотрим на застывший во пространстве и времени красный цвет, делаем селфи, желаем удачи и идём дальше. И вот это было чувство свободы.
***
Увы, пока дошли до станции, разобрались с платформами, билетами и секьюрити-контролем, поезд ушёл. Следующий экспресс через 2 часа в 16.00.
***
Вышли в город, но Канпур совсем не привык туристам. И после создания очередной группки индусов, разглядывающих нас, мы вернулись на вокзал.
Поезда все нет и нет.
Ожидание даёт надежду. К вечеру её не осталось. Приедет поезд, значит, приедет. Нет – будем ждать.
Я мониторила поезд через приложение: 32 км до станции, 21 км, 10 км, 1 км, 1 км, 1 км… Бесконечный один километр.
Через 6 часов мы зашли в general coach. Уже ничего не хочется, но нужно сделать ещё одно усилие и найти свободное место для сна.
Нашли две верхние полки и сразу уснули.
Ночью на остановке в Лакхнау на место Димы пришёл индус. Значит, нужно искать новую полку.
Пока он ищет, я знакомлюсь с соседями по отсеку, Джеей и её отцом. Дима в тамбуре знакомится с мусульманином Абдулой. И я не очень понимаю, как это вышло, но вскоре Джея и Абдула договорились с кондуктором о местах для нас с небольшой доплатой в том же отсеке, а Джея даже накормила ужином. Ребята, ребята, что же вы со мной делаете…
***
Самое холодное время в поезде – это рассвет. Шарф и плед не помогают.
У индусов с собой одеяла из верблюжей шерсти, но в рюкзак такие не положишь. Две ночи в поезде – это непросто, но утро рано или поздно наступает.
***
В 9 утра мы в Варанаси.
Город медленно подпускал нас к себе. Сейчас я понимаю, что нам нужно было потомиться на вокзалах, сбавить темп, померзнуть, согреться встречами, знакомствами и наконец-то добраться до Варанаси.
No Comments