Расскажу историю про двух людей, которые живут во мне. Бравый тренер и сумасшедший надзиратель. С каждым из них я прожила немало лет. С тренером жизнь намного лучше. А что же случилось с надзирателем?
Он никуда не делся, он по-прежнему живёт во мне. Правда, сейчас он мне напоминает дедушку-ворчуна, которого отправили на пенсию.
А ведь какая занятная у него была молодость.
Например, в средней школе он сделал из меня очень дисциплинированную девочку. Я по утрам сразу же вставала, когда открывала глаза, и выходила в школу в одно и то же время. Не сказать, что я была «угловатым подростком», но чёткие линии и график прослеживались в мои 12-14 лет.
Я спокойно могла не спать ночь, потому что на завтра нужно было сделать что-то сверхважное.
На часах могло быть 5 утра, а надзиратель шептал мне «ещё чуть-чуть».
И по сути если бы в моей жизни не появился «тренер», я бы и дальше с неизменным упорством слушала бы голос «надзирателя», растрачивая своё здоровье и силы вникуда.
С внутренним тренером я живу чуть меньше года. Он тоже говорит мне «Маша, ещё чуть-чуть, ты сможешь. Давай». В отличие от надзирателя он очень чуток к моему настроению и каждый день спрашивает «Как я себя чувствую?».
Ему невозможно врать. Он сразу видит, где я ленюсь, а где действительно устала.
Он вернул мне дисциплину, которая у меня была в лучшие детские годы, и за одно это я безмерно благодарна ему.
За то, что сейчас я умею начинать и заканчивать дела, умею чувствовать время и делать важные вещи вовремя. Пожалуй, самая большая победа последних месяцев – это нормальный сон. Я поняла, как добавляются новые привычки и разрушаются старые. Мы с тренером хорошая команда, и он всегда поддерживает меня.
Иногда просыпается “надзиратель”.
По началу с ним было сложно вести переговоры. Кто же добровольно хочет в отставку? Со временем его хватка начала уступать. Он видит, что я делаю больше, чем раньше. Он внимательно следит за успехами и поражениями и готов прийти на помощь. Всё-таки он посеял во мне много чего хорошего. Пусть и не мягкими методами.
Если посмотреть на текст, то в целом он про дисциплину. Недавно прочитала статью, которая подтвердила догадку, что дисциплина важнее мотивации.
Несмотря на то, что сейчас все HR-агентства спрашивают про мотивацию при устройстве на работу, мотивация – это временный фактор. Люди склонны менять интересы, склонны перегорать проектами, и никакими бонусами и денежными премиями их не проймёшь.
Дисциплина — это то, что позволяет выстраивать жизнь и в бурю, и в солнечные дни. Это такой удивительный запас сил, который нарабатывается рутинными действиями. Очень скучными рутинными действиями. Именно ими.
Единственное, пожалуйста, различайте голоса тренера и надзирателя. Один вас слышит, другой заставляет делать. Один вас подбадривает, другой говорит, что вы никто. Один вас любит любыми, другой только в минуты успеха.
Различайте их. Это важно.
8 комментариев
Аноним
30.04.2015 at 15:04Отличная статья! так просто о том, что знакомо каждому! Только вот…. “в детские годА или годЫ?” 🙂
samarieta
30.04.2015 at 16:54Спасибо:))
“Годы” исправила:) Хотя в разговорной речи можно и “года”;)
Аноним
20.05.2015 at 00:08http://kolesnik.ru/ – это к теме обучения и тренировки, на сайте много интересных методов оптимизации собственной работы, в том числе с текстами, языками и т.д., думаю, тебе будет интересно!
p.s. Кажется, куда-то исчезают из блога посты…
p.p.s. Фотографии от Fotify еще не пришли.
marie
20.05.2015 at 19:55Спасибо за сайт!
Да, исчезают..Прошлый был какой-то эмоционально неустойчивый. Вот так напишешь одно, а завтра всё кажется совершенно другим.
Не знаю, что с этим делать пока.
А я недавно вспоминала Fotify) Может они решили оставить их себе?:)
Андрей
27.05.2015 at 12:36По поводу важности дисциплины очень напоминает подход Макаренко. В его время была популярна идея, что детей нельзя ни к чему принуждать, пусть, мол, они делают только то, что им самим хочется. Он же считал это не верным: ведь в жизни мы делаем не только то, что хочется, многие вещи делают по необходимости, и очень много такого, что является скучной рутиной – но если этого не делать – ничего хорошего не выйдет. Поэтому следует воспитывать навык скучного труда, соблюдения графика и т.д.
marie
28.05.2015 at 11:18Согласна. Хотя очень сложно в молодости смиряться с “навыком скучного труда”. У меня кризис сейчас из-за этого. Я понимаю, что всё идет нормально, но меня не покидает вопрос “неужели это всё, что я могу?”. И очень восхищаюсь зрелыми людьми, которые спокойно и ровно делают ежедневные вещи, несмотря на все внутренние бури. Есть чему учиться.
Андрей
28.05.2015 at 14:27Вопрос неоднозначный. У того же Макаренко “опыт скучного труда” не был самоцелью; он увязывался с ориентацией на коллектив. – Тебе, может, это не интересно, не хочется, но это полезно для коллектива, соответствует его целям, и ты это делаешь с пониманием того, что приносишь коллективу пользу, и поэтому ты молодец.
С позиций же индивидуализма – не очень понятно. Научиться лояльно относиться к повседневной рутине, чтобы не портить себе нервы, не переживать из-за того, что хотелось бы жить повеселее и понеожиданнее?
И можно ли сказать, что есть “хорошая” рутина (которая соответствует тебе и которую надо сохранять) и “плохая” рутина (которая тебе не соответствует и которую стоило бы разрушить)? И как одну отличить от другой?
Marie
31.05.2015 at 20:05За те дни, пока не отвечала, поняла, что в “плохой рутине” нужно искать смысл, и тогда она становится “хорошей”. Недавно словила себя на мысли, что слаженная жизнь – это череда действий, которые повторяют семьи ежедневно (заменю “коллектив” у тебя на “семью”).И удивительно, что это повторение в какой-то момент из рутины превращается в “счастье”.