Year-in-Review

2019: Легкость мира в птицах, тяжесть в его камнях

Я знаю, что так никто не делает. Никто не подводит итоги года спустя 2 года. Так делаю я. У меня есть заготовки, заметки, которые я писала в 2019 и к которым подступаюсь очень медленно. А может мне хочется опубликовать 2019 как воспоминание о роскошном годе, который на расстоянии ценится еще сильнее.

Лейтмотив доверия

Я добралась до глинтвейна в минском кафе «Валенка», звучат рождественские саундтреки. Самое время для итогов.

2019 год вращался вокруг 3 слов: общество/ответсвенность, внутренний критик и доверие.

Я стала более открытой.

Еще в начале года я была человеком-постфактум: что бы ни случилось, я лучше переживу это внутри, а потом расскажу так, чтобы можно было сыронизировать. Но тут произошла она история, свидетелями которой было 4 человека. И я хотела провалиться сквозь землю, когда мне нужно было открываться и признаваться в своей ошибке и слепоте.

И я почувствовала поддержку. Впервые я проживала сильно непростую ситуацию с кем-то. И это абсолютно новый опыт для меня.

Лейтмотив перемещений на сверхскоростях

В этом году был Каннский фестиваль в мае со своим одноклассником Владом. Это было абсолютно спонтанное решение, мой паспорт переходил из одного посольства в другое, потому что май-июнь были сверхактивными.

После Канн меня ждала поездка в Тунис на конференцию RightsCon, затем свадьба в Македонии и 1 день в Милане. Я чувствовала, что так быстро перемещаюсь между городами, как будто выхожу из одной комнаты в другую. Это было пьянящее чувство, что «все возможно».

Озеро Охрид в Македонии.

Лейтмотив переезд

Подвижность лета превратилась в октябрьский звонок своему арендодателю и фразой, что «я хочу переехать».

Я жила в этой квартире с 1 июня 2016 года. Я обожала и обожаю свой район, я никак не могла представить, что должно произойти, чтобы я затеяла переезд. Шаг за шагом все стало сходиться: повышение, понимание, что хочется лучших условий, и что не стоит откладывать это решение. Фраза «я заслуживаю большего» действительно меняет жизнь, хотя для ее осознания может потребоваться много времени. В ноябре я стала изучать новые маршруты, распаковываать море вещей, обживать первую в своей жизни квартиру с хорошим ремонтом и наслаждаться 20-минутной прогулкой до метро мимо парка.

Лейтмотив «я/общество»

Год, когда я курила кальян в Тунисе в отличной компании вечером, но чувствовала себя совершенно небезопасно, когда оставалась одна. Мой мир, где я смею причислять себя к «свободным и независимым» девушкам стал схлопываться. В Тунисе мне было очень тревожно.

Камское устье. Место, где Волга встречается с Камой.

Я стала лучше понимать про себя и ценить то, что дает «коллективное». Серьёзно, я в большей степени индивидуалистка, но в этом году  я переживала за многих людей, которые находятся в разных странах.

Я увидела Карфаген и переживала за Голунова. Я была в Камском Устье, когда оглашали приговор Егору Жукова. Мое географическое положение и впечатления, которые я получала вживую, казались мне бледнее, чем переживания по судам.

Это для меня было новым.

В этом году я стала понимать, что такое социальная ответственность. Звучит громко, да, но я стала лучше понимать, какие рекуррентные пожертвования я хочу оставить, кому я хочу переводить деньги и насколько в дальнейшем я хочу расширять эту ответственность. Я позволила себе отказаться от некоторых рекуррентных и взять паузу, чтобы выделить для себя важные сферы, найти в них проверенные фонды и быть с ними.

Лейтмотив дружбы

Есть ощущение, что все встречи неслучайны. Что между мной и каждым человеком, с которым пересекаюсь есть вероятность свершения какого-то важного разговора. Мы можем идти к нему годами, и даже десятилетиями, а потом все совпадает и понимаешь, как же здорово, что этот человек есть в жизни.

В этом году я впустила намного больше людей, чем раньше.

Я впервые сказала: «Я хочу, чтобы ты стал моим другом. Не знакомым, не человеком, с которым мы иногда видимся, а другом». И это открыло дверь в череду самых настоящих разговоров.

Этот год был про дружбу и про людей. Про тех, кто подходил близко и уходил, или кто приближался и оставался. А еще про тех, кто впервые на моей памяти попросил прощения (привет, Диме:)).

Я съездила в Минск на 3 семейных дня рождения, которые были в обычные будни. Провела лето с двоюродным 14-летним братом, и прошла все стадии сближения с ним: от дерзкого подростка до предложения «Маш, давай играть в теннис».

Впервые была на танцевальном ретрите в Беларуси, и это было особенным счастьем. Потому что я смогла увидеть очень много воздуха и легкости в белорусских девушках и стала лучше чувствовать фактуру своего тела и себя.

Лейтмотив любви

Мне кажется, все началось с двух летних свадеб и девичника. Love is in the air. Я участвовала в подготовке свадьбы на 120 человек, знала всех гостей, и это было нереально круто! Я чувствовала эйфорию от флюидов любви! Большие свадьбы — это круто! Это возможность собрать вокруг себя свидетелей рождения новой семьи, перезнакомить всех своих друзей и подарить каждому немножко любви и сказки! Я очень давно не общалась с таким количеством людей, и в такие насыщенные дни есть момент, когда чувствуешь расширение и свою способность всех вмещать внутри себя. Запредельно! Обожаю свадьбы!

После свадебной эйфории у меня самой случилась одна драма, которая как комета пролетела и закончилась, чему я очень рада. Но лучше бы ее не было.

А под конец года я встретилась с человеком, с которым не могу наговориться и с которым каждый выходной как мини-путешествие, настолько отключаюсь от внешнего мира.

Лейтмотив творчества

Декабрьская суббота, я иду мимо Сокольников и записываю Леше сообщение, о том, как же я сегодня счастлива. Я фотографировала Юлю из Гнесинки, а потом поехала рисовать в любимую мастерскую с мансардными окнами, где звучит Relax-fm.

Это моя муза, вокалистка Юлия Малинова.

В этом году я оформила подписку Amlab на занятия по фотографии и приближаюсь к тому, что я хочу видеть в фотографии с точки зрения эстетики. Были репортажи в Музее кино и несколько студийных съемок.

Я прошла путь от академ.рисунка до создания человека. Впервые освободила себе понедельники и пятницы для занятий (раньше я не рисовала вечерами, потому что могла быть работа в эти дни).

Я видела, как сотрудники банков рисуют патиссоны, как полицейские приходят, чтобы целый день рисовать озеро с причалом в тумане. Столько соприкосновений с творчеством, и с историями, почему люди начали рисовать. Я провожу в мастерских 4-6-8 часов в неделю, и это счастье.

Я видела художников, которые плакали от того, что у них не получается нарисовать конус. Горячие слезы тех, у кого поплыла акварель, и все нужно начинать заново. И моя слеза тоже катилась вниз от того, что не понимаю, как построить кувшин.

А затем была первая похвала, и самый чудесный момент, когда я искала свою работу с драпировкой, чтобы ее продолжить. Искала, находила чужие работы, восхищалась ими «Как здорово сделано», а потом спустя 10 минут поисков понимаю, что так это же моя работа! Я ее все время откладываю в сторону, думая, что это чужая. А это уже моя. И это была самая искренняя похвала себе за свой рисунок. Это было прекрасно! Потому что, к сожалению, мой внутренний творческий ребенок почти всегда ожидает критику, а не поощрение.

А еще в сентябре увидела Катю Оаро и получила от ее автограф в книжку «Держись и пиши!». Катя — это, конечно, светоч в моем творческом пути. Я точно рада, что однажды соприкоснулась с ее орбитой и могу периодически быть в ее поле.С интересом изучила карту профессий Британской Высшей Школы Дизайна и поняла, что мне хотелось бы двигаться в сторону иллюстрации.

По ночам я строила планы, думая или поехать учиться в худучилище на пару лет или поехать учителем в деревню от «Учителя для России». Ни первый, ни второй планы не прошли проверку, но я рада, что у меня точно была возможность обсудить варианты будущего с близкими людьми и увидеть все слабые места.

И вместо финала

«Меня завораживает моя жизнь», — эта мысль бьется во мне уже пару недель.

Завораживает то, какие люди в нее приходят и остаются, завораживают возможности, предложения, поездки. И я в большом, нет огромном предвкушении от следующего года!

You Might Also Like...

No Comments

    Leave a Reply