Travel

Арамболь

This entry is part 8 of 9 in the series Индия-2015

Что вам рассказать про Арамболь?
Это моя конечная точка, и я здесь до самого отъезда. Арамболь – это “деревня” в штате Гоа на побережье океана.
Больше всего перед поездкой я слышала именно про это место. Истории москвичей, сдающих квартиры и уезжащих в Гоа, – это истории про сезонную жизнь в Арамболе.
Жизнь здесь похожа на пионерский лагерь, где все приезжают на любимую смену и встречают знакомых на каждой улочке. Молодые мамы спокойно зимуют с детьми и перевозят сюда родителей. Первое поколение хиппи (теперешние бабушки и дедушки) собираются на пляже, жгут костры, поют песни и притягивают молодых как магнит.

Мой Арамболь начался с sunset(а). В 18 вечера садится солнце, но провожают его совершенно иначе, чем в Варкале. Ощущение, что на закат солнца выходит весь город. После прощания с днём вдоль береговой линии высаживаются торговцы украшений, тарологи, хироманты, барабанщики, и начинается вечерняя жизнь.
Arambol sunset
Возле моего guest house  растёт дерево баньяни. Когда в первый вечер я возвращалась к себе, то рядом с ним стоял огромный тент и играла музыка.
Я зашла под тент, где как раз начинался класс по expressive dance.
Это было лучшее место, где я могла оказаться в первый вечер в Арамболе.
Среди танцующих и “странноватых” арамбольцев под музыку девушки Мими из Берлина. Она смешивала разные звуки, знакомые и незнакомые мелодии, и делала такие лёгкие переходы, что можно было бы танцевать всю ночь.

А потом настало первое утро, исследование территории и ощущение, что я совершенно не понимаю, как тут расположены улочки и как выйти на главную улицу. Здесь можно срезать, проходя кафе насквозь (если знать, какое кафе), а через пляж дорога всегда короче (кто ж знал). И в общем, я была расстроена тем, что не могу составить карту Арамболя, а всё плутаю и плутаю. Поэтому всё шло к тому, чтобы взять скутер, научиться на нём кататься и изъездить каждый закоулочек.
Я прекрасно осознавала, что у меня нет прав, проблемы с “право/лево” – и это всё на фоне левостороннего движения. Благо, мне попался замечательный учитель, который отвёз меня в соседнюю “деревню” с более спокойными улицами и терпеливо наблюдал, как я учусь заводить скутер.
Первый час я была уверена, что моя оптимальная скорость – 15 км/ч. Чуть быстрее, чем велосипед, и все целы, здоровы. Потом я стала “разгоняться” до 30-35 км/ч.
Это предел в силу неадекватности движения: внезапные коровы, козы и товарищи, которые решили, что здесь правостороннее движение.

Для родителей: дочка у вас, конечно, странная, но инстинкты самосохранения работают, не переживайте;) Приеду – пойду получать права.
drivers
Слово “план” в Арамболе не существует. Если в начале я ещё записывала, чем хочу здесь заняться, то 20 февраля отпустило все планы далеко-далеко. Вкратце, это был первый день приёма, прописанных аюрведических таблеток. Вся Индия поёт оды  “Трифала-гугулу”. Я не очень представляю, как это растёт, но Интернет пишет, что это лекарство из 5 целебных трав. Оно помогает и предотвращает все болезни, и если дома есть “трифала-гугул”, то аптечку можно больше не открывать. Я, конечно, верю во все свойства трифала, но мой доктор чуток не рассчитала для меня дозу. В итоге 20 февраля был день сна, полубредового состояния и имбирного чая.
Только к вечеру вышла на сансет, проводила солнце с огромной радостью, что прожила этот день. Уф.

Сейчас уже почти всё в норме. Правда, всё гурманство свелось к рису, овсянке и тостам.
После завтрака была идея взять ещё раз скутер, и, конечно же, всё получилось по-другому. Я пошла на поиски маминого знакомого;), а пришла к началу игры “Лила”.
“Лила” – это древнеиндийская настольная игра, которая передаётся из семьи в семью, и индусы играют в неё, чтобы сверить, где они сейчас находятся в жизни, какие ориентиры и что мешает реализации их запроса.
В прошлом столетии “Лила” впервые пришла на Запад, постепенно начала распространяться и собирать целые клубы игроков “Лилы”.
Время в “Лиле” не существует. Игра может длиться 5 минут, а может 8 часов. Наша длилась 6 часов.
Вот здесь можно прочитать подробнее о “Лиле”.

От души советую в неё поиграть, когда будет малейшая возможность и соберётся компания (от 5 человек). Игра индивидуальная, каждый проходит свой путь, но другие игроки тоже важны и косвенно влияют на ход игры.

Для меня был ценен момент формулировки запроса. Обычно, когда начинаются тренинги и знакомство, то каждый озвучивает, с чем он пришёл и какую ситуацию хочет проработать. Со временем запросы формулируются чётче и проще. В “Лиле” же вход в игру возможен только при “правильном” запросе в текущий момент времени. Нужно кидать кубик до тех пор, пока не выпадет шесть. И каждый раз я в уме переставляла слова, фразы, пока не получила право войти в игру. Это иллюзия думать, что шестёрка выпадет рано или поздно. Не выпадет.
У каждой клетки поля есть своя вибрация, и нет случайного пребывания на той или иной части поля. Это игра – наблюдение за своей жизнью и своими ходами в миниатюре и в сжатом времени.
А ещё она дарит ощущение лёгкости и игры от всего, что окружает.

Через 2 часа после игры я познакомилась на пляже с индусом, который продавал варганы. Этот инструмент я встречала у нескольких знакомых, друзей, и даже пробовала играть на нём, но вчера мне открыли мир варганов.
В Индии к варгану относятся не как к древнейшему инструменту, а именно как к “технологии изменения” человека через звук. Оказывается, что каждый варган звучит на 2 ноты, которые соответствуют 2 чакрам (центрам) человека. И если человек не чувствует, допустим, своего 3-его центра, отвечающего за волю и желания, то игра на определённом варгане “выстраивает” тело на нужную частоту. И практика игры на 7 варганах полностью трансформирует человека.
vargan

Чуть позже я поняла, что пришла к нужному продавцу, потому что оказалось, что отец у него сикх. А сикхи – это воины, которые жили на севере Индии, и кундалини-йога изначально была создана Гуру Нанаком в 15 веке, для того чтобы сикхи могли защищать свои семьи и быть лучшими воинами. По всей Индии сейчас около 11 миллионов сикхов, воевать сейчас им ни с кем не нужно, и религия сикхизма сводится больше к чтению священных тектов, чем к занятиям кундалини-йогой.

Это был освежающий взгляд на то, что я знала про йогу. Одно дело читать про сикхов, а тут разговаривать с человеком, который вырос в такой семье. Стоит сказать, что, несмотря на то, что индус не занимался кундалини-йогой, он 3 года прожил в Гокарне на том же пляже, где мы жили и практиковал всё, начиная от ошовских практик до бхакти-йога. В поисках своей йоги. А знаете, как переводится “сикхи”? Ищущие.

Кто ищет, тот найдёт;) Интересно будет встретить его через пару лет ещё раз.

arambol brach

Для себя (додумать после): пока писала поняла, что мне очень режет ухо слово “трансформация”. Вот сейчас из Индии это слово кажется неуклюжим.
Индусы-йоги, просветлённые живут в созвучии с вселенной, и это настолько естественно, что “новоприбывшие” плавно меняются и адаптируются. Они как капли попадают в океан, в начале создают рябь, а потом снова наступает гладь.
“Трансформация” же сейчас ассоциируется с витаминной шипучкой, которую дают западному человеку со словами: “Пей, пей, ничего что пузырики, ничего что щипет, это полезно”. И это действительно полезно, да только нужно выпить стакан бурлящей непонятной жидкости и подождать, пока тело среагирует.
У меня даже появился скепсис к личностным тренингам выходного дня. Сейчас это видится очень стрессовым для обычного человека, выходящего на работу в понедельник. Насколько нужна такая встряска человеку и есть ли альтернативные мягкие методы “выстраивания человека” – это для меня открытый вопрос.

Series Navigation<< Гокарна и ШиваратриАрамбольские неслучайности и дорога домой >>

You Might Also Like...

No Comments

    Leave a Reply