SaMarieTa.

Everything changes.

Письмо Элизабет Гилберт / Рассылка Big magic monday

12.10.2015

Снова взялась за перевод Элизабет Гилберт (автор книги «Ешь, молись, люби»). Текст про мотивацию, творчество и ежедневное внимание к тому, что действительно важно. 

Мои дорогие,
Итак сейчас я путешествую по Германии, и это последний этап тура моей книги «Большая Магия», который начался два с половиной месяца назад.
Этим утром, мой друг Марион фотографировал меня в поезде из Карлсруэ во Франкфурт, где у меня сегодня интервью и мероприятие.
Вы знаете, что я делала на этом фото? Работала над моей следующей книгой. Ха!
Видите, однажды написав манифест о том, что каждый может творить, где угодно в любое время и каждый день, Я САМА СТАЛА ТАК ЖИТЬ.

Потому что если я сама не живу упрямой творческой жизнью каждый день, то вся моя «Большая Магия» — это ничто иное, как то, что итальянцы зовут «aria fritta» (в переводе «чушь»).

Другими словами: я должна создать дополнительную уверенность, что я действительно делаю то, что продаю вам, ребята. Больше, чем когда-либо.
А это значит…
Вы знаете, я всегда говорю вам, что вы МОЖЕТЕ создавать время на творческую работу, несмотря на занятость и важные дела?
Вы знаете, я всегда говорю вам, что даже посвятив полчаса вашим творческим начинаниям, вы всё меняете…и что тут ещё можно добавить?
Вы знаете,  я всегда говорю вам не ждать идеальных обстоятельств прежде, чем вы займётесь творчеством. Иначе вы будете ждать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДОЛГО.
(Другими словами: не ждите пока у вас будет красивое рабочее место или пока на вашем банковском счету появятся дополнительные деньги, или пока волшебным образом у вас не появятся 6 свободных месяцев. Делайте свою работу СЕГОДНЯ… и каждый день).
Вы знаете, как я всегда говорю вам о том, чтобы быть в отношениях со своей творческой работой и всегда создавать время для неё, как будто вы влюблены.
Вы знаете, как я всегда говорю вам, что «свободное время» — это не то, что вы найдёте в жизни, но это то, что вы можете СОЗДАВАТЬ, вырезая его из ваших жизненных обязательств и забот.
Да. Что ж, я тоже должна жить по этим правилам.

Вспоминаю август, когда я чувствовала панику, смотря на план путешествия моего книжного тура и понимая, что посещу 6 стран и несколько десятков городов за несколько месяцев.
Я понимала, что это будет середина декабря прежде, чем у меня будет время на мою новую книгу. А затем будет Рождество! И будет так много отвлечений! И я в любом случае буду такой уставшей от книжного тура!
Понимая эти вещи, я почувствовала себя перегруженной и запаниковала. Я чувствовала раздражение и злость. Как же жизнь несправедлива!
Затем я словила себя. И это было что-то вроде: «Гилберт, бросай ныть и составь план. Делай то, что ты всем говоришь делать. Обязательство работать над книгой по полчаса в день, несмотря ни на что. Ты знаешь правила».

Так что я горжусь тем, что работаю над романом, пока нахожусь в дороге. Обычно это больше, чем полчаса в день, но точно не меньше. Обстоятельства никогда не бывают идеальными. Иногда обстоятельства непередаваемо смешные. Я работала над книгой в 5 утра в аэропорту Монреаля, ожидая рейса. Я работала над книгой рядом с шумными людьми в кафе, сплетничающими о своём. Я работала над книгой в скоростном такси в Ньй-Йорке и в медленном такси в Лос-Анджелесе, когда оказалась в пробке.
Я работала над книгой за кулисами утреннего ТВ-шоу прямо перед своим интервью. И сейчас я работаю над книгой в немецком поезде. (С учётом того, что было раньше, — это, конечно, очень приятное место).

Существуют ли самые лучшие или «романтические» обстоятельства для написания книги?
НЕТ.
Эти украденные моменты помогают создавать лучшую работу, которую я когда-либо писала?
НЕТ.
Я расслаблена и полностью сфокусирована на книге? Я «в зоне» моего романа?
НЕТ.
Но это продвижение моего романа?
ДА, чёрт возьми!

Сохраняя пульс в романе по чуть-чуть каждый день, работа накапливается медленно. На самом деле, это даже удивительно, какая история была создана от небольшой порции внимания каждый день.
Сюжет вырос, исследование стало глубже. И только делая это, я сохранила роман живым и растущим в моей голове, с обещанием, что вдохновение может рассчитывать на меня и приходить ко мне каждый день в любых обстоятельствах…в соответствии со священным договором.
Только путём добавления своей энергии в проект, проект удерживает энергию.
Это про то, чтобы быть со-творцом собственной жизни, чтобы ветер суровых требований реального мира не сдул вас. Вы говорите «я живу целенаправленно», вместо того, чтобы сказать «я беспомощный раб моих многочисленных обязанностей и обязательств».

Недавно я прочитала цитату японского романиста Харуки Мураками, где он сказал о привычке письма: «Я рабочая лошадка, не скаковая лошадь».
Превосходно. Я тоже. Я не самая быстрая и не самая яркая. Но я чертовски работящая лошадь.
Я также прочитала цитату Курта Воннегута, в которой он сказал, что писатели не должны быть особо блестящими; они просто должны быть терпеливыми. Написание книги, пишет он, это как наполнение дирижабля воздухом велосипедным насосом. Ничего вдохновляющего. Только терпение.
(На самом деле, я соглашусь, что практически ВСЁ, стоящее внимания в жизни, требует терпения такого же, как закачка воздуха велосипедным насосом).

Итак..это я, склоняю свою голову и показываю мою сторону творческого договора. Это и есть «Большая Магия» в действии: я держу свои ноги перед огнём, убедившись, что знаю, о чём я пишу, и практикую это. И ничто не делает меня более счастливой, чем это чувство определённости.
Я говорю вам — это всегда можно сделать. Для любого занятия, имеющего значения для вас (здоровье, духовность, творчество, медитация, любовь, служение, учеба) вы можете найти полчаса в день. Вы имеете ещё 23,5 часа для других дел. (А всё остальное будет чувствовать себя ещё лучше и менее подавлено, зная, что в вашем сердце есть часть дня для целенаправленной деятельности).
Установите таймер на телефоне (я знаю, у вас есть таймер на телефоне) и начните. Тридцать минут.
Используйте эти тридцать минут в день, чтобы отодвинуть сотни голосов, шепчущих вам «Не сейчас. Не здесь. Я ещё не могу это сделать.»
Эти голоса мертвы.
Правда: «Прямо сейчас. Прямо здесь. Мы делаем это».
ВПЕРЁД (и увидимся сегодня вечером, Франкфурт!).
LG.

 

 

Яндекс.Метрика