Иногда для ощущения себя живым нужен просторный зал, музыка, тёплые люди и 5 часов танца. Сегодня я впервые познакомилась с московскими ребятами, которые танцуют freedomDance.
Что такое freedomDance?
freedomDance — это движение, которое запустил в России Алекс Никифоров, основатель Школы медитации в танце. Алекс учился у Анны Халприн и Габриеллы Рот (первооткрыватели осознанного движения и техники «5 ритмов»).
«Цикл свободы» — это базовое занятие, на котором любой желающий может либо познакомиться с техникой медитации в танце freedomDance.
Мы называем это «цикл», потому что в основе нашего метода лежит цикл движения. Он состоит из трёх основных стадий: открытие, трансформация, свобода.
Открытие — это первая стадия. Человек только приходит в новый зал, он еще никого не знает, впервые видит зал. Он не сделал еще ни одного поворота рукой, движения головой. Тело настороженно. Территория не изведана. Постепенно он начинает движение по залу, перемещается из одного конца в другой, ложится на пол, смотрит на потолок, замирает, перекатывается, возвращается в тело. Это называется «открытие».
Но что дальше? Как в книге за завязкой идет развитией сюжета и кульминация, так и в танце есть момент, когда музыка смешивается с телом, чтобы родилось нечто новое.
Трансформация — это быстрые ритмичные треки, здесь нет правил, как нужно двигаться: бегать, стоять, лежать, крутиться волчком, кричать, молчать. Неважно. Есть время, чтобы сбросить с себя всё напряжение, выдохнуть его и вдохнуть что-то новое. То, что не ожидаешь, прийдя в зал. Это может выражаться в новом движении, инсайте о танце, внезапной эмоции, случайном взгляде партнера, в треке, который найдет потайной ключ к самым засекреченным архивам памяти.
Свобода — это то ощущение, к которому движется весь цикл. Это состояние полета, балетной музыки, когда хочется летать и делать «па», когда мир за окном становится притягательно новым и свежим, в него так и хочется ворваться из зала навстречу уличным ветрам.
Такая цикличность танца характерна не только для freedomDance.
Габриэлла Рот выделяла в танце 5 фаз: Текучесть — Прерывистость — Хаос — Лиричность — Неподвижность.
Неподвижность становится текучестью, превращается в лиричность, смена ритма — включение прерывистости, прохождение хаоса и снова остановка.
Переходы, которые нельзя предугадать, секунды, которые ведут в неизвестность, — так создаётся цепочка моментов, где тело оживает и рассказывает то, о чём молчало.
Самое важное — словить переход танца и его водную структуру.
Мой круговорот танца (послевкусие в свободной форме)
Лежу на балетном полу, до которого так приятно касаться стопами, руками, что кажется, всю неделю я ждала именно этого момента: когда можно не думать о делах и выдохнуть всю неделю, с приездом в Москву и молниеносными днями.
Да, я готова платить деньги, чтобы мнедали возможность полежать на полу и послушать музыку, не спрашивая, как я себя чувствую.
Закрываю глаза и слышу, как по залу разносится мягкий мужской голос: «Добро пожаловать… Послушайте своё тело, поперекатывайтесь, сделайте свои любимые движения, которые вам нравятся».
Мне ничего не хочется. Иногда нужно кусочек времени, когда можно замереть и просто дышать.
Первый цикл был про землю и воздух, про тяжесть и лёгкость. Как тяжелое становится лёгким? Где происходит этот переход? Как происходит это движение? Загадка. Движение случается, тело ведёт само меня, я лишь наблюдаю. Ещё секунду назад я была грузная и неподвижная, а потом «случается» импульс, толчок — и вот нога хочет занять другое положение, а рука тянется вверх.
Второй цикл был про огонь и воду. Каждый сказал, как он чувствует, чего в нём больше: огня или воды. Я сказала, что это моё главное противоречие.
Начался танец, где нам давали протанцевать текучесть, медовую вязкость, а затем прерывистость, резкость и чёткость.
В какой-то момент я устала от огня и снова оказалась в неподвижности. Силы набираются в остановке, в текучести, в воде, а проявляются через движение огня. Там нет противоречия, это круговорот одного в другое. Иногда это даже смесь.
Есть те, в ком много воды, и после взаимодействия с ними появляется тон спокойствия. Есть те, в ком много огня, кто своим присутствием зажигает других.
Все в одном зале, в одном пространстве.
Всё взаимосвязано.
О Другом
Можно танцевать закрытыми глазами, не обращать ни на кого внимания, отдаваться только своему движению. Мир устроен иначе. В реальной жизни вокруг нас много людей, с которыми мы пересекаемся. На танцполе всё устроено также: множество людей со своими желаниями танцевать и правом, чтобы им никто не мешал.
Встречи неизбежны.
Иногда ведущий говорит специально объединиться с тем, кто рядом с тобой движется. Это время, когда два движения создают нечто новое. Танцетворчество. Есть настороженность, присматривание друг к другу, улавливание кто перед тобой и случайный миг синхронности, ещё один, улыбка на лицах и продолжение танца. Каждому телу есть что сказать, и есть уверенность, что второй это увидит и примет. Без оценки. Дорогой момент.
Для меня было важно именно так познакомиться с Алексеем Кузьминым. Леша — автор проекта «Собиратель звёзд»., преподаватель freedomDance.
Как мы стали дружить с Лешей? — спросят меня через пару лет. Так и стали, в начале познакомились наши руки в танце. А если руки — это продолжение сердца, то мы явно узнали друг в друге что-то до боли родное.
Щепотка звёздной пыли останется со мной.
No Comments