В этом году итоги не получается подвести. Ночь на день рождения провела в поезде, и было в этом что-то символическое. Дорога продолжается. К себе начинаешь относиться проще. Для меня намного важнее было, что будет 25-го марта в Минске, чем я сама в свой день рождения.
И, наверное, это и есть лейтмотив года, и 26-ой весны. Становится важно, что происходит во дворе, в городе, в других странах. Появилась такая же открытость, как в 17-18 лет, когда мир только исследовался. Потом было время спячки или ощущения, что часть мира понятна и можно оставить попытки участвовать в каких-либо акциях, можно даже не реагировать на новости, ведь они только и ждут моей реакции.
А сейчас я понимаю, что мне не жалко себя и свои реакции на происходящее. Есть уверенность, что когда я думаю, говорю, пишу про политику, права человека, то это имеет значение и меняет ситуацию.
Недавно узнала, что буддисты во время баррикад возле Белого дома в 1991 году приходили и медитировали. Они знали, что делают, знали, что Будда своим присутствием мог останавливать войны. И сила их действия прямо пропорциональна их вере.
Это я всё к тому, что становясь с каждым годом чувствительнее, невозможно оставаться в пещере. Потому что граница событий, которые касаются меня, расширяется.
Сама жизнь будет выталкивать в те обстоятельства, где много ранений. Поэтому я смиряюсь со своей новой степенью вовлечённости в мир.
Замечаю, как по утрам в моей голове проносится ворох мыслей под 11-минутную мантру. Если получается замереть, хотя бы на мгновение, это уже хорошо. Вижу, как реже думаю о блоге, но ряд вопросов, связанных с телом, остаются со мной.
Например, интересно познакомиться с практикой embodiment. Подробнее можно почитать в интервью с Александрой Вильвовской.
И также интересно понять, как соединить йогу, массаж и реальные запросы, проблемы людей, не сильно перегружая их практикой.
No Comments