Некоторые истории хорошо рассказывать постфактум. Жизнь сводит людей, тщательно подбирая им обстоятельства, чтобы они ничего не заподозрили. Отправиться на интервью — это понятная рабочая задача, а сказали бы мне съездить к человеку просто так для разговора, то я бы, конечно, заподозрила что-то неладное.
В прошлый четверг я пошла брать интервью в музей к одному очень хорошему человеку. Тема разговора была о виртуальных музеях и мобильных приложениях про искусство. В конце был небольшой диалог, который и приоткрыл дверцу, почему я оказалась именно в этом месте.
— А как у вас дела?
— В «Теплице»?
— Нет, у вас. Чем дальше будете заниматься?
— Сейчас в «Теплице», понимаю, что это не на всю жизнь, но пока всё хорошо…
— Нет, Маша, у вас же глаза не горят, как в прошлом году. Вы закончили магистратуру?
— Да, закончила…Я ещё выбираю, чем заняться так, чтобы на всю жизнь.
— Выбрали хотя бы в каком направлении хотите двигаться?
— Ну, положа руку на сердце, мне нравится всё, что связано с телом.
— Отлично, почему бы и нет?
— Да, просто иногда возникает вопрос, зачем же получала образование.
— Для понимания. Невозможно заниматься телесными практиками по-настоящему, быть мастером в дальнейшем без понимания. Я наставник по боевым искусствам более 15 лет.
— Да, я знаю эту часть ваших интересов, и она у меня, признаться, не соотносилась с тем, что вы делаете в музее.
— Почему? Это прямое продолжение.
— Продолжение?!
— Конечно, потому что вопросы осмысления, вопросы поиска смысла, вопросы воспитания — это всё близко к этому. Важен посыл, с которым ты всё несёшь, и неважно какой инструмент. Я могу с таким же успехом читать лекцию о локальных усилителях сети, но вопрос зачем? Вопрос осмысления — это очень важно. Пусть это будет через урбанистику, йогу, танец. Ограничений нет.
— Получается, что без разницы, чем заниматься?
— Нет, тем, что хочется. Я потому и спросил, что не вижу огня. Если вас тянет в физическое что-то, то идите. Потому что зажимать это внутри нельзя. Тело — это же основа человека. Вы думаете, если бы я 3 раза в неделю не тренировался, я бы смог думать об искусстве? Да большинство перегорают, потому что нельзя всё время быть в голове. Когда человек не чувствует опоры, не чувствует пространства, то с человеком случаются истерики, болезни. Я это часто вижу.
— О, да, к этому я уже пришла.
— Так что выбирайте и занимайтесь.
— Сложно выбрать…
— Никто не говорил, что будет просто.
Мне одной кажется, что этот диалог похож на какую-то беседу с внутренним голосом? Но нет, вот передо мной диктофонная запись, и с неё всё списано.
После интервью я иду домой и плачу прям в метро. Потому что не горю, потому что каждый день звучит вопрос «Маша, неужели это всё? Маш, не верю».
В этом месяце так звонко звучит мир вокруг, и мир в ожидании моего выбора. Я не могу передать это ощущение словами. Это ощущение плотности каждого утра, каждого часа, когда каждый день вечером подвожу черту и понимаю, что выбор ещё не сделан. И главное, что невозможно себя обмануть, сымитировать интерес и потом в процессе полюбить. На днях попалась цитата Фицджеральда, которая очень даже откликнулась:
— Мне тридцать лет, — сказал я. — Я пять лет как вышел из того возраста, когда можно лгать себе и называть это честностью. © Великий Гэтсби
Вот, пожалуй, мой первый год, когда врать себе уже не получается.
А после четверга пришла пятница. На вечер был небольшой план — сходить на пробный урок танго, но я проснулась с чувством, что никуда я не пойду. К вечеру же меня уговорили пойти за компанию.
И знаете случилось чудо. Ещё в четверг я пережила внутри маленькую смерть, а в пятницу я почувствовала, как начинает разгораться маленький уголёк. Уголёк танго.
Вдруг я поняла, что если передо мной поставят выбор: открыть своё дело или танцевать, — я выберу танцевать. Ответ оказался таким простым, чётким и ясным, что в него сложно было поверить. Я так искренне искала себе идею, которой буду гореть долго-долго, а тут выяснилось, что если я буду танцевать, то мне этого будет достаточно. Достаточно.
Прошли выходные, и в понедельник я купила первые бальные туфли и абонемент с чувством «Ну почему же я не сделала это раньше?». Это было настолько давнее желание, что я привыкла не обращать на него внимание, заменять его разговорами о танцах, радоваться за танцующего брата и не видеть, насколько я сама тянусь к танцу. Внезапно в памяти всплыли все танцевальные истории, школьные кружки, просмотренные фильмы. И я с большим удивлением увидела, как давно тянется эта ниточка танца в моей жизни.
Почему танго? Потому же, почему выбор пал на кундалини-йогу, а не на какой-либо другой вид. Танец откликается внутри, и совсем нет необходимости искать или пробовать что-нибудь ещё.
Всего лишь пару дней я живу с чувством, что всё на своих местах.
Непривычно хорошо.
4 комментария
Tatsiana
15.06.2015 at 10:41Моя маленькая Маша! Как много всего творится в твоей головушке! так хочется тебе хоть чем-нибудь помочь….!
Marie
15.06.2015 at 10:51:))Таня, сейчас уже всё хорошо) Когда такое случается, то я переживаю, а потом рассказываю) Ведь если об этом не писать, то всё будет казаться безоблачным, а так не бывает. Это хорошие волны)
Андрей
19.06.2015 at 14:02Хорошо, когда терзания кончаются не тоской и опустошением, а чем-то красивым (что может быть красивее танго?). Удачи с занятиями!
Marie
27.06.2015 at 19:42спасибо, Андрей:) да, с танго жизнь стала ровнее)